Перетарка — это профессиональный термин логистов. Он означает перегрузку перевозимого товара с одного транспорта на другой во время доставки. Еще этот процесс называют «перевалка». Главные принципы перетарки: высокая скорость; сохранность изделий/объемов; экономия ресурсов и средств.
Виды грузов
Специалисты по логистике разделяют грузы по категориям в соответствии с признаками, которые необходимо учитывать для безопасной, быстрой и эргономичной перевозки.
Критерий оценки/признак |
Категория |
Пример |
Состояние материала/вещества |
Сыпучие пищевые |
Злаки, щебень, сахар, песок, жмых, чай, бобы. |
|
Насыпные непищевые |
Руда, металлолом, удобрения, минералы, гранулят. |
|
Наливные |
Молоко, вода, масло, керосин в цистернах и бочках. |
|
Газообразные |
Кислород, азот, метан, пропан в герметичных баллонах. |
|
Пылевидные |
Мука, цемент, сода, порошки. |
Способ упаковки |
Грузы на паллетах |
Закрепленные на поддонах стройматериалы, керамические, стеклянные изделия, упакованные пищевые продукты. |
Способ транспортировки |
Товары, перевозимые в контейнерах |
Сыпучие грузы, техника нестандартных размеров, автомобили, доска, брус. |
|
Генеральные грузы |
Изделия, которые перевозят с поштучным учетом — велосипеды, жидкости, упакованные в канистры, собранная техника в ящиках. |
Требования к перевозке |
Скоропортящиеся |
Рыба, фрукты, овощи, лекарства, мясо, упакованные продукты питания. |
|
Опасные грузы |
Ядовитые газы и жидкости, легковоспламеняющиеся и радиоактивные предметы, кислоты. |
Соответствие требованиям органов контроля |
Габаритные |
Упаковки и изделия с параметрами меньше указанных: высота 4 м, ширина 2,55 м, длина 20 м. |
|
Негабаритные |
Упаковки и изделия с одним из параметров больше указанных: высота 4 м, ширина 2,55 м, длина 20 м. |
Вектор международного товарооборота |
Экспортные |
Вывозимые за границу. |
|
Импортные |
Ввозимые на территорию страны. |
Виды и условия перевалки грузов
Специалисты по логистике выделяют такие разновидности перегрузки перевозимой продукции и изделий:
-
Ручная. Перетарку проводят без техники, используя только труд грузчиков.
-
Механическая. Товары и изделия перемещают кранами, конвейерами, автопогрузчиками и столами СПК.
-
Контейнерная. Грузы перемещают в контейнерных боксах.
В соответствии с условиями перевалки различают следующие ее виды:
-
Прямая. Продукцию перетаривают из одного транспорта в другой без промежуточного складирования.
-
Перевалка ж/д грузов. Разгрузка вагонов и платформ в другие железнодорожные составы.
-
Рейдовая. Грузы переносят с одного плавсредства на другое напрямую.
-
Морская. Контейнеры, упакованные и сыпучие материалы перегружают в порту с судна на судно через терминал или склад.
-
Перегрузка в пути. Продукцию перемещают из одного вида транспорта в другой в процессе мультимодальной перевозки.
У каждого типа перевалочных работ — свои преимущества и недостатки:
Вид перетарки |
Плюсы способа |
Минусы способа |
Ручная |
Возможность перенести грузы в условиях, когда использовать технику невозможно. Экономия производственных ресурсов и затрат на аренду спецоборудования. |
Низкая скорость, риски нарушения ТБ. |
Механическая |
Высокая скорость проведения работ. |
Риск повреждения продукции и упаковки. Потери во время перетарки насыпных, пылевидных и наливных грузов. |
Контейнерная |
Быстрая перетарка, минимальный риск повреждения груза. |
Нужна спецтехника. Длительное ожидание разрешения от логистов перевалочной базы. |
Прямая |
Снижение сроков доставки благодаря отсутствию лишних операций и дополнительного согласования с руководством/владельцем склада. Экономия расходов. |
Необходимо тщательно планировать и координировать работу погрузчиков и транспортных средств, участвующих в перетарке. |
Перевалка ж/д грузов |
Низкие затраты. Доступ к специальному погрузочному оборудованию и технике. |
Приходится ждать, когда оба состава подгонят на соседние пути. |
Рейдовая |
Не требует использования складов и ресурсов порта. Экономит время на транспортировку. |
Нужны специальные технические средства для переноса груза. Риск полной утери транспортируемой продукции. |
Морская |
Минимальный риск безвозвратной утери груза. Нет затрат на использование других видов транспорта. |
Скорость перевозки снижается. Дополнительные расходы на аренду погрузочной спецтехники. |
В пути |
Можно отправлять грузы на большие расстояния и другие континенты по коротким маршрутам с высокой точностью доставки. |
Повышенные расходы на использование разных типов транспорта. |
Правила перевалки грузов
Законодательно нормы перетарки определяет Министерство транспорта РФ. Подробнее всего описывает правила оказания услуг по перевалке грузов приказ Минтранса России от 9 июля 2014 г. № 182. В нем отражены основные технологические и юридические требования, включая согласование объемов карго и рекомендации к составлению договора перевалки груза для всех, кто разгружается и принимает в морских портах товары для доставки.
Где происходит перевалка
Точки, в которых перегружают транспортируемую продукцию на пути следования:
-
Ж\д терминалы. Грузовые станции, расположенные на основных магистралях и в железнодорожных тупиках.
-
Порты. Морские и речные пункты приема и отправки грузов с кранами, мелкой погрузочной техникой и складами.
-
Перевалочные спецплощадки. Точки перетарки с инфраструктурой, организованной для движения автотранспорта.
-
Пункты хранения грузов. Используют для складирования транспортируемой продукции. Располагают вблизи портов, специальных автоплощадок и грузовых ж/д станций.
Организацию перевалки осуществляют и без использования выделенных перетарочных пунктов. В морских перевозках для этого используют перенос контейнеров с судна на судно без необходимости проводить перегрузку в портах.
Как быстро и технологично погрузить груз
Столы СПК на 100% соответствуют требованиям логистов к перетарке:
-
Высокая скорость. Время заполнения контейнера длинномерными и крупнотоннажными грузами — 3 минуты.
-
Сохранность упаковки и состояния. Перегрузочный стол перемещает продукцию в контейнерный бокс или фуру по направляющим роликам без вреда для перетариваемой продукции.
-
Экономия расходов. Работой устройства управляют только 2 человека. Электрическая мощность приспособления — 19*22 кВт + 2 кВт ТЭНЭ. В отдаленные точки перевалки агрегат доставляют на автоплатформе.
Столы СПК регулируются по высоте, а также по вертикали и горизонтали в соответствии с параметрами загружаемого транспорта.
Это мобильные приспособления, с помощью которых проводят горизонтальную и вертикальную погрузку. Их используют на всех перетарочных узлах — от ж/д станций и портов до авиатерминалов и автомобильных площадок.
На нашем «Тюменском станкостроительном заводе» можно приобрести любую продукцию из каталога и получить услуги:
- Загрузочные и перезагрузочные устройства
- Станки для деревообработки
- Вспомогательное оборудование
- Запчасти и комплектующие для деревообрабатывающих станков
- Автоматизированные линии для сортировки бревен
- Сервисное обслуживание
- Металлоконструкции на заказ
- Механообработка металла и деталей
- Станки торцовочные по дереву