Правила погрузки и перевозки металлопроката

05.07.2024
490
Время прочтения: 5 минут

Транспортировка массивных и мелких изделий, изготовленных из материалов высокой плотности, требует особого подхода к организации перевозки и погрузочно-разгрузочных работ. Это касается и металлопродукции. Для каждого этапа на маршруте фуры, контейнера или прицепа, груженого прокатом действуют правила и нормы, которые можно выполнить с минимальными расходами и затратами времени.

Особенности перевозки металлопроката

Главное положение, регламентирующее транспортировку изделий, изготовленных из металла, — ГОСТ 7566-2018. При перевозке металлопроката автомобильным транспортом действуют такие требования к выбору ТС:

  • Конструкции и изделия, длина которых превышает 8 м, транспортируют на специальных прицепах и раздвижных платформах.

  • Если масса одного грузового места 1,5– 3 тонны, необходимо использовать низкорамные трех-семиосные прицепы.

  • Транспортировку проката длиной до 6 метров разрешено осуществлять на одноосных и полуприцепах, автопоездах и тягачах.

Метизы и мелкие металлические детали, упакованные в пакеты или коробки, можно перевозить в любых грузовых ТС. При этом тару необходимо надежно закреплять внутри кузова или контейнера.

Требования к перевозкам

Нормативы транспортировки металлических изделий предписывают водителям и ответственным за логистику лицам придерживаться таких правил: 

  1. Во время движения водитель обязан соблюдать заданный скоростной режим.

  2. Металлопродукция может предъявляться к перевозке только при наличии сопроводительных документов.

  3. Чтобы избежать пробуксовок на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге, груз надо размещать в контейнере или кузове так, чтобы не менее 60% веса перевозимой продукции приходилось на основную ось ТС.

  4. Борта транспортного средства не должны быть единственным средством фиксации навала и упакованных металлоизделий. Необходимо закреплять их дополнительно с помощью канатов, цепей, ремней и перегородок.

Резкие маневры ТС полностью исключены при перевозке изделий из металла.

Погрузка металлопроката

Каждый этап маршрута надо проходить, соблюдая правила и нормы. Свои требования есть и для процесса погрузки металлических труб и других металлоизделий.

Подготовка к погрузке

Перед началом затарки транспортного средства необходимо:

  • Оценить состояние площадки, на которой будут проводиться погрузочные работы. Она должна позволять грузовой и такелажной технике совершать маневры, быть ровной и твердой. Запрещено проводить погрузку на площадках, которые находятся на склонах, подъемах и над оврагами.

  • Проверить, насколько надежно закреплены крюки на кранах и по какой траектории будет перемещаться груз на транспортную платформу. Нельзя, чтобы траектория перемещения проходила над кабиной водителя ТС и местами скопления живой рабочей силы.

  • Подготовить дополнительное оборудование и приспособления, необходимые для проведения работ по затарке — подкладки, поддоны, распорки, крепеж.

Также надо проверить наличие на всех специалистах спецодежды, касок и получить у отправителя сведения о количестве, массе и других характеристиках перевозимого проката.

Правила погрузки

В процессе затарки важно использовать современные и максимально подходящие средства: 

  • Длинномерный прокат, трубы, бунты и связки традиционно грузят с помощью подъемников и кранов. 

  • Штабелирование, навал и загрузку металлопродукции в таре обычно производят с помощью спецтехники и вручную.

Во время компоновки длинномерных изделий в кузове или контейнере под низ укладывают трубы, профиль и листы, которые больше по длине, сверху — те, что меньше.

Правила приемки металлопродукции

При разгрузке металлопроката действуют те же правила, что и при погрузке или во время подготовки к ней. Если требования касаются очередности или размеров, алгоритм снятия груза с транспортной платформы повторяют в обратном порядке. Например, — первыми снимают с фуры короткие конструкции, трубы и профиль.

Способы упаковки металлопроката

В соответствии с нормами ГОСТ упаковку металлопродукции осуществляют разными способами в зависимости от габаритов и формы перевозимых изделий:

Метод упаковки

Описание

В тару

Винты, заклепки и другие метизы или мелкие детали пакуют в бумажные, пластиковые пакеты и коробки из картона, дерева, пластика или металла.

Бунтование

Проволоку скатывают в мотки и связывают их поперек хода кабеля для внутренней фиксации.

Штабелирование

Круглые заготовки, уголок, профиль или листовой металл укладывают штабелями, формируя от двух до четырех грузовых мест. Изделия необходимо скреплять между собой. Для скрепления используют проволоку или ленту из металла.

Связка

Трубный, фасонный или сортовой прокат сечением до 50 мм связывают по 7–15 штук в нескольких местах металлической лентой или проволокой.

Пакетирование

Подходит для листов и длинномерных изделий с углами. Из них формируют плотные стопки, которые опираются на специальные перегородки или другие фиксирующие конструкции внутри кузова или контейнера.

Если в процессе комплектации не использовали ни один из перечисленных способов упаковки металлопродукции, считается, что ее перевозят навалом.

    Оборудование «Тюменского станкостроительного завода»


    Скорость и точность погрузки металлических изделий влияет на то, насколько быстрым, безопасным и экономичным будет рейс и весь маршрут перевозки от отправителя до получателя. Использование стандартных средств затарки не подходит для скоростной погрузки длинномерных труб, профилей, уголка и листов в закрытые контейнеры и для компактной укладки тары, штабелей и мотков.

    Вместо вилочных погрузчиков и кранов можно использовать автоматические перегрузочные столы СПК. Это платформы с роликами и щитом-толкателем. Их подгоняют вплотную к транспортному средству и используют для заталкивания груза внутрь фур и контейнеров.

    Перегрузочные столы СПК:

    1. Позволяют загружать крытый 40-футовый контейнер за 2–4 минуты.

    2. Управляются силами одного оператора и одного корректора.

    3. Способны затаривать в фуру или контейнер до 40 тонн за один сеанс погрузки.

    4. Подходят для горизонтальной затарки транспортных платформ высотой от 1,3 до 1,7 м.

    5. Работают на улице и в помещениях при температуре от -300С до +450С.

    Стол СПК — мобильное устройство. Его можно перевозить на место работы в обычной грузовой фуре. Это оборудование позволяет затрачивать на затарку в 20 – 30 раз меньше времени и в 8–10 раз меньше финансов по сравнению с погрузкой вилочной и крановой спецтехникой.

    Изготовление устройства можно заказать по стандартным чертежам и с учетом особых требований к размерам.


    На нашем «Тюменском станкостроительном заводе» можно приобрести любую продукцию из каталога и получить услуги:

    Возникли вопросы?
    Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
    Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?