Загрузка грузов в контейнеры: правила, способы

05.07.2024
1226
Время прочтения: 5 минут

Контейнерные перевозки грузов — это распространенный и надежный способ доставить товар в место назначения. Основная функция контейнера — ограничение пространства для компактного размещения изделий и материалов в транспорте. Металлические стенки такой тары обеспечивают дополнительную защиту транспортируемой продукции. Чтобы осуществить перевозку без потерь и ущерба для отправителя/получателя, важно соблюдать нормы и правила затарки.

Общие правила загрузки

В контейнерных перевозках обязательно соблюдать такие требования:

  1. Длинномерные изделия, включая доски, трубы и брус, надо упаковывать или связывать в штабеля.

  2. Сыпучие грузы необходимо затаривать механическим способом с защитой от запыления окружающей среды.

  3. Если продукция хорошо впитывает влагу, ее перевозят только в водоотталкивающих упаковках.

  4. Мешки рекомендуется загружать с помощью спецтехники.

  5. Грузы на паллетах затаривают складским вилочным спецтранспортом.

  6. Погрузку хрупких изделий, а также товаров, поставляемых поштучно, производят только вручную.

Во время транспортировки внутри контейнера должна лежать спецификация — заверенный подписью и печатью отправителя документ, в котором указано, какой груз перевозится, сколько загрузочных мест он занимает и какова его цена.

Требования к грузу и контейнеру

При загрузке необходимо учитывать такие правила:

  • Контейнерная тара должна быть полностью исправна и цела. 

  • Для всех контейнеров действует ограничение по весу брутто. Например, для стандартной тары длиной 40 футов максимальная загрузка не должна превышать 26,85 тонны, а для высоких боксов High Cube — 28,7 тонны без учета веса контейнера. 

  • При размещении тяжелых изделий, вес одного грузового места не должен быть больше 1,5 тонны.

  • Максимально допустимое давление груза на пол крупнотоннажного контейнера — 1кгс/см2. Если это значение превышено, под грузовое место надо установить поддон или подкладку.

  • Тяжелые изделия можно размещать только в один ярус.

  • Давление груза на пол, стенки и потолок контейнерной тары должно быть распределено равномерно.

Транспортная компания обязана предоставить заказчику чистый контейнер без мусора, грязи и остатков продукции, перевозимой ранее. Все операции по дополнительной подготовке тары к перевозке габаритных, тяжелых, разносортных товаров выполняет отправитель.

Способы погрузки

Метод

Описание

Погрузка товаров на складе

Заказчик привозит товары и передает их на склад. Сотрудники склада производят затарку своими силами и опечатывают контейнер. Опечатанную тару загружают на транспортное средство. Проведение всех операций, кроме передачи продукции на склад, возможно без присутствия владельца груза.

В упакованной таре

Контейнер доставляют к месту загрузки или на склад уже укомплектованным перевозимой продукцией. При приемке тару опечатывают и оставляют на хранение на заранее оговоренный срок до прибытия назначенного транспорта. Когда поезд, судно или фура, на которой планируется перевозить контейнер, прибывает на место, груз перетаривают на средство транспортировки.

В присутствии заказчика

Перевозчик доставляет контейнер на место погрузки. В присутствии хозяина или уполномоченного им лица товары загружают в контейнерную тару. Укомплектованный груз помещают на средство перевозки под контролем заказчика или без него.

Во время загрузки продукции в присутствии владельца на все процедуры по затарке отводят ограниченное время. В среднем 40-футовый контейнер загружают за 3 часа. Если процесс занимает больше времени, переработку сотрудников склада и техники оплачивает тот, из-за кого произошел сбой в графике.

    Особенности фиксации грузов в контейнере

    Для всех отправителей работают единые правила размещения и крепления грузов:

    • Ответственность за сохранность продукции с момента затарки до начала движения средства перевозки несет грузоотправитель.

    • Если груз или контейнер повреждают в процессе выгрузки, нанесенный ущерб ложится на грузоперевозчика.

    • Не менее 60% массы перевозимых товаров должно быть равномерно распределено по поверхности пола внутри контейнера.

    • Легкие изделия надо ставить на тяжелые, а не наоборот.

    • Все штабеля с продукцией должны иметь одинаковое количество ярусов.

    • Упаковки необходимо располагать в контейнерной таре так, чтобы они не перемещались в ней во время движения транспорта из-за его торможения, наклонов или набора скорости.

    • Содержимое не должно давить на двери контейнера. Схему крепления транспортируемых изделий надо организовывать так, чтобы между грузом и дверью оставалось не менее 3 см.

    • Использовать скобы, гвозди, саморезы и другие дополнительные средства жесткой фиксации мешков, поддонов, рам, щитов и паллет к стенам, полу или потолку контейнерной тары запрещено.

    • Для перевозки изделий и упаковок разных габаритов, каждую позицию надо закреплять отдельно.

    Согласно требованиям, указанным в правилах перевозок, чтобы зафиксировать товары внутри контейнера, можно использовать деревянные упоры, цепи, щиты ограничения и распорные рамы из досок.

    Современное оборудование: стол СПК


    Затарка контейнерных боксов требует использования специальной техники. Особенно это требование актуально при загрузке контейнеров закрытого типа габаритными длинномерными упаковками. Ограничение в доступе к пространству тары требует, чтобы к погрузке привлекали дополнительный персонал и технику. Например, заполнение крытого контейнера длинной доской может занять 3–4 часа. К процессу придется привлекать 1–2 вилочных погрузчика и 4 рабочих.

    Чтобы снизить затраты на оборудование, сэкономить на оплате работы персонала и ускорить затарку, в современных терминалах приема/отправки используют погрузочный стол для загрузки контейнеров. Это устройство длиной 14 м, которое «заталкивает» помещенные на него упаковки или изделия внутрь транспортировочного бокса за 2–4 мин. Для работы стола СПК достаточно участия одного оператора и одного грузчика-корректировщика.

    Это приспособление:

    • можно регулировать по высоте;

    • работает при температуре от -250С до +450С без сбоев и вреда для внутренних элементов и узлов;

    • способно единовременно перемещать до 40 тонн;

    • не надо разбирать и собирать при перевозке в другое место;

    • помещается в стандартный грузовой автотранспорт;

    При необходимости можно изготовить перегрузочный стол СПК под заказ по нестандартным размерам.


    На нашем «Тюменском станкостроительном заводе» можно приобрести любую продукцию из каталога и получить услуги:

    Возникли вопросы?
    Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
    Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?